Ценообразование облигаций

Как оцениваются облигации

Что такое ценообразование облигаций?

Ценообразование облигаций является эмпирическим вопросом в области финансовых инструментов. Цена облигации зависит от нескольких характеристик, присущих каждой выпущенной облигации. Эти характеристики:

  • Купон или его отсутствие
  • Основная / номинальная стоимость
  • Доходность к погашению
  • Сроки погашения

В качестве альтернативы, если цена облигации и все характеристики, кроме одной, известны, можно найти последнюю отсутствующую характеристику.

bond - Ценообразование облигаций

Цены на облигации: купоны

Облигация может поставляться или не поставляться с прикрепленными купонами. Купон определяется в виде номинального процента от номинальной стоимости (основной суммы) облигации. Каждый купон можно использовать в течение определенного периода для этого процента. Например, купон в размере 10% по облигации номиналом 1000 долларов подлежит погашению каждый период.

Облигация может также поставляться без купона. В этом случае облигация известна как облигация с нулевым купоном. Облигации с нулевым купоном обычно имеют более низкую цену, чем облигации с купоном.

Цена облигации: основная / номинальная стоимость

Каждая облигация должна иметь номинальную стоимость, которая погашается при наступлении срока погашения. Без основной стоимости облигация не имела бы смысла. Основная стоимость должна быть возвращена кредитору (покупателю облигаций) заемщиком (эмитентом облигаций). По облигации с нулевым купоном купоны не выплачиваются, но гарантируется погашение основной суммы долга. Покупатели бескупонных облигаций получают проценты за счет продажи облигации со скидкой по сравнению с ее номинальной стоимостью.

По купонной облигации выплачиваются купоны каждый период, а также купон плюс основная сумма по истечении срока погашения. Цена облигации включает все эти платежи, дисконтированные по доходности к погашению.

Ценообразование облигаций: доходность к погашению

Облигации оцениваются таким образом, чтобы приносить определенную прибыль инвесторам. Облигация, которая продается с премией (когда цена выше номинальной стоимости), будет иметь доходность к погашению ниже купонной ставки. В качестве альтернативы причинно-следственная связь между доходностью к погашению и ценой может быть обратной. Облигация может быть продана по более высокой цене, если предполагаемая доходность (рыночная процентная ставка) ниже купонной ставки. Это связано с тем, что держатель облигаций получит купонные платежи, превышающие рыночную процентную ставку, и, следовательно, заплатит премию за разницу.

Ценообразование облигаций: периоды до погашения

Облигации будут иметь несколько периодов до погашения. Как правило, это годовые периоды, но они также могут быть полугодовыми или квартальными. Количество периодов будет равно количеству купонных выплат.

Временная стоимость денег

Облигации оцениваются на основе временной стоимости денег. Каждый платеж дисконтируется к текущему моменту на основе доходности к погашению (рыночная процентная ставка). Цена облигации обычно определяется:

P(T0) = [PMT(T1) / (1 + r)^1] + [PMT(T2) / (1 + r)^2] … [(PMT(Tn) + FV) / (1 + r)^n]

Где:

  • P(T0) = Цена в момент времени 0
  • PMT(Tn) = купонный платеж в момент времени N
  • FV = будущая стоимость, номинальная стоимость, основная стоимость
  • R = доходность к погашению, рыночные процентные ставки
  • N = количество периодов

Ценообразование облигаций: основные характеристики

При прочих равных условиях, при прочих равных условиях:

  • Облигация с более высокой ставкой купона будет стоить дороже
  • Облигация с более высокой номинальной стоимостью будет оценена выше
  • Облигация с большим числом периодов до погашения будет иметь более высокую цену.
  • Облигация с более высокой доходностью к погашению или рыночными ставками будет оценена ниже.

Более простой способ запомнить это — облигации будут иметь более высокую цену по всем характеристикам, кроме доходности к погашению. Более высокая доходность к погашению приводит к более низкой цене облигации.

Ценообразование облигаций: другие «мягкие» характеристики

Описанные выше эмпирические характеристики влияют на выпуск облигаций, особенно на первичном рынке. Однако существуют и другие характеристики облигаций, которые могут повлиять на их цену, особенно на вторичных рынках. Эти:

  • Кредитоспособность фирмы-эмитента
  • Ликвидность торговли облигациями
  • Время до следующего платежа

Кредитоспособность фирмы

Облигации оцениваются на основе кредитоспособности фирмы-эмитента. Эти рейтинги варьируются от AAA до D. Облигации с рейтингом выше А обычно называются облигациями инвестиционного уровня, тогда как все, что ниже, в просторечии называется мусорными облигациями.

Мусорные облигации потребуют более высокой доходности к погашению, чтобы компенсировать более высокий кредитный риск. Из-за этого бросовые облигации торгуются по более низкой цене, чем облигации инвестиционного уровня.

Ликвидность облигаций

Облигации, которые торгуются более широко, будут более ценными, чем облигации, которые торгуются редко. Интуитивно инвестор будет опасаться покупать облигацию, которую потом будет сложнее продать. Это приводит к снижению цен на неликвидные облигации.

Время оплаты

Наконец, время до следующей выплаты купона влияет на «действительную» цену облигации. Это более сложная теория ценообразования облигаций, известная как «грязное» ценообразование. Грязное ценообразование учитывает проценты, которые начисляются между купонными выплатами. Чем ближе платежи, тем меньше времени приходится ждать держателю облигации, прежде чем он получит свой следующий платеж. Это приводит к неуклонному росту цен, прежде чем они снова упадут сразу после выплаты купона.

 

Оцените статью
Финансовый маркетинг
Добавить комментарий